История фотографии

22.06.2012

Множество лиц Руада Делоне

Фотографы – это художники, остро чувствующие время. Голландский фотохудожник Руад Делоне относится к времени с юмором и смело экспериментирует, превращая возрастные страхи в ничто. Отец четверых детей, проживающий в деревне и создающий свои работы в тесной комнате на чердаке, смеется над условностями и смело смешивает фотографию с живописью. Его портреты полны иронии, он превращает розовые детские лица в испещренные морщинами лица стариков, ускоряя бег времени и указывая на его неотвратимость. Фотограф, сам уже перешагнувший сорокалетний рубеж старается показать, что не стоит бояться возраста, его нужно принимать как должное и любить себя только за то, что ты существуешь.

За проявившийся талант художник должен быть благодарен «скучному» детству. Руад вырос в маленькой деревушке, где не было развлечений и лучшими друзьями ему были бумага и карандаши. С их помощью он перемещался из монотонной деревенской жизни в волшебный мир фантазий. Образцами для подражания маленькому мальчику служили репродукции Да Винчи, Вервеера и Караваджо. Став взрослым, Делоне сменил карандаши на Фотошоп и стал создавать удивительные вещи, которые у многих людей вызывают болезненные, тревожные ощущения, но которые всегда поражают свежестью и необычностью.

Среди фотографий автора есть работы посвященные болезням и смерти. Это сложные для неподготовленного зрителя образы маленьких детей, подключенных к капельницам и окруженных медицинскими приборами, а также людей с ампутированными конечностями. Несмотря на критику серии фотографий под названием Das Lead (Страдания), художник считает, что нужно быть честным по отношению к себе и окружающим. Маленькие дети во всем мире до сих пор умирают от рака и других страшных болезней и на это нельзя закрывать глаза. Медицина же продляет жизнь и дает пациентам надежду.

Еще одно направление творчества художника – натюрморты. На снимках «нарисованы» самые обычные бытовые предметы: бутылки, книги, часы или очки, однако фотографии поражают своей глубиной и одновременной простотой, графичностью. Нет сложного фона, есть только стена и поверхность, на которой стоят предметы, подчеркивая натурализм фотокартин. Во всех его работах нет мишуры и каких-нибудь лишних деталей, отвлекающих от центральной композиции.

В творчестве Руад Делоне не придерживается строгого соблюдения технологии, он всегда использует новые приемы и много экспериментирует со спецэффектами. Ему незнакомо выражение «творческий застой», он просто работает и не задумывается над тем, что будет делать завтра. Своими учителями, работами которых он восхищается, Делоне называет фотографов Эрвина Олафа, Олега Доу и Джима Фискуса. Он не использует в работе дорогих  аппаратов и его моделями часто становятся собственные дети. Свои фотографии он создает не только для издательств и на продажу, но и просто из любви к искусству. Несмотря на это талант и способность изменить окружающий мир с помощью фотокамеры, ставят Руада Делоне в один ряд с лучшими фотографами ХХI века.


Возврат к списку









© Copyright PhotoRange