История фотографии

25.01.2012

Уходит, чтобы вернуться

Есть несколько логотипов, связанных с фото-индустрией, которые знакомы большинству жителей России и СНГ. Ненавязчивый значок «Свема», возникавший в конце титров каждого советского кинофильма и оранжевый логотип Kodak (Кодак). И дело не в том, что это очень популярные бренды, дело в том, что обе фирмы являются отцами-основателями в среде фототоваров, наиболее доступных для потребителя на просторах бывшего СССР.

В прессе появилось сообщение, что компания Kodak объявила о банкротстве. Гигантская машина пришла в упадок. Огромные долги по кредитам, недальновидность руководства и упущенные возможности – вот современная действительность компании, технологиями которой пользуется весь мир.

Создатели первой простейшей фотокамеры вышли на рынок со знаменитым слоганом «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное». Фраза, определившая направление деятельности компании. Все, что создавалось в стенах Kodak, было направлено на доступность и простоту.

Начало гиганту фото-индустрии положил Джордж Истман, получивший американский патент в 1879 году на создание машины по производству специальных пластин для фотолабораторий. Ему принадлежит идея выпуска рулонной пленки, которая появилась на рынке в 1883 году, а через пять лет Истмана прославил фотоаппарат Kodak. Первая камера имела минимальную стоимость и была проста в обращении. Целых 100 кадров заряженной пленки, которую печатали и проявляли на заводе изготовителе. На волне успеха в 1889 году был создан концерн Eastman Company, переименованный через три года в Eastman Kodak Company. Так Америка стала родиной будущего лидера рынка фото-продукции.

Целенаправленная рекламная кампания помогла захватить рынок и утвердиться на лидирующих позициях. Этому немало поспособствовала политика минимизации цен, позволившая сделать продукцию поистине народной. Недорогие фотоаппараты, доступная пленка и фотобумага стали основным направлением деятельности Kodak. Кроме того, фирма завоевала кинематограф.  Ее успех в этой отрасли подтверждают восемь Оскаров в номинации «За научное и техническое мастерство». Лучшие фильмы мирового кинематографа сняты на пленке Kodak.

Одно из важных направлений деятельности – изобретения в сфере медицины. Каждому приходилось иметь дело с рентгеновскими снимками, пленка для которых была разработана специалистами Kodak. Помимо этого, фирма выпускает копировальную технику, технику для полиграфической печати и высококачественную оптику, используемую в программах освоения космоса.

В то время, когда весь мир и Kodak в том числе перешел на цифровое фото и видео, компания продолжает выпускать пленочные фотоаппараты. Правда, современные камеры в отличие от их предшественниц стали одноразовым продуктом, который после использования утилизируется. Одноразовые аппараты хороши для подводных съемок, вечеринок и продаются упаковками по несколько штук. Однако это продукция с ноткой ностальгии, которая является побочной ветвью вездесущей цифровой техники.

Банкротство Kodak не означает, что компания исчезнет навсегда. Это всего лишь реорганизация, позволяющая избавиться от долгов. Отбросив балласт и избавившись от всего лишнего, американский гигант планирует полностью перейти в сферу печатного бизнеса. Kodak уходит для того, чтобы вернуться.

Возврат к списку









© Copyright PhotoRange