История фотографии

19.01.2012

У Мексики свои герои

321.jpgФотохудожники должны оставлять на пленке собственное уникальное видение окружающего мира, будоражить умы зрителей. В мире существуют мастера, произведения которых не только хранят в музеях по всему миру, но и о жизни которых снимают фильмы. Одним из таких талантов является мексиканский фотограф Мануэль Альварес Браво.

Знаменитый мастер фотографии прожил ровно сто лет (1902-2002г.г.). За весь долгий период жизни, Мануэль побывал на баррикадах, снял множество фотографий, познакомил зрителей с несколькими короткометражными фильмами, в которых был режиссером и стал обладателем нескольких премий. У него был целый век на то, чтобы заняться любимым делом.

Трудно не стать художником в семье, где оба родителя живописцы, а дед является меценатом. Мать Тина Модотти и отец Диего Ривьера приобщили сына к живописи в раннем детстве. От них он унаследовал любовь к литературе и искусству рисования, а от деда – любовь к фотографии. Увлечения привели юного Мануэля Альвареса Браво в академию изящных искусств. Здесь он получил образование, которое превратило любовь к прекрасному в профессию.

С 1925 года в фотоработах молодого художника появляются характерные черты сюрреализма. Молодости свойственно мечтать, а потому снимки отражают возвышенность и идеализм юности. Объекты и субъекты фотосъемки подчеркивают любовь фотографа к родной стране, мексиканской культуре и самобытности мексиканского народа. Некоторые из его работ того времени незаслуженно обойдены вниманием и не получили полного признания.

Для создания снимков мастер предпочитал использовать старую медленно работающую фотокамеру, игнорируя новомодные изобретения. В его работах нашло отражение знание литературы и мифологии.

Первая награда за талант была получена в 1925 году. Премия за участие в фотоконкурсе и женитьба в том же году на Лоле, лишь подстегнули амбиции Мануэля. Жена Браво впоследствии разделит страсть супруга к фотографии и станет известным фотографом.
 
Жизнь много раз сталкивала мастера с самыми знаменитыми людьми того времени. Революционные идеи витали в воздухе Мексики. Это не могло не сказаться на творчестве и взглядах Мануэля Браво. Со многими фотохудожниками-революционерами он дружил и принимал участие в совместных выставках. Первая персональная выставка фотографа состоялась в 1932 году. Работы имели успех у публики и привлекли внимание к персоне автора. Многие выдающиеся фотографы того времени отзывались о выставке в восторженных тонах. Некоторые пошли дальше, как Уолкер Эванс и Анри Картье-Брессон и пригласили Мануэля выставить свои работы вместе с ними в Нью-Йорке.
123.jpg
Художник состоялся, если у него есть последователи и ученики. После выставки в Америке Мануэль Альварес Браво получил приглашение преподавать в Чикаго. И это был несомненный успех.

Знакомство с Эйнштейном, закончилось тем, что фотограф с удовольствием погрузился в знакомство с кинематографом и снял несколько короткометражных фильмов. Известно, что, забросив фотографию, мастер отдался работе в профсоюзе и в созданной им редакции.

К любимому делу Браво вернется в 1960 году. Его вклад в искусство родной страны и мира настолько велик, а работы настолько выдающиеся, что о фотохудожнике и его творчестве сняли несколько документальных фильмов. Его работы хранятся в самых известных музеях мира, таких как Художественный институт Чикаго, Музей современного искусства в Нью-Йорке и музей Метрополитен.

Возврат к списку









© Copyright PhotoRange